Результаты самообследования деятельности МБДОУ

Публичный отчет
заведующей детским садом
Иванцовой Светланы Владимировны 
за 2011-2012 учебный год
Детский сад - отдельно стоящее здание, расположено внутри 26 микрорайона на северо-западе. Ближайшее окружение - детский сад № 458, школа № 36. Участок озеленен, оснащен навесами, имеет спортивную площадку. С 1991г. работает как учреждение комбинированного вида для детей с нарушениями речи. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Сделан частичный ремонт фасада, ежегодно проводится косметический ремонт групп, кабинетов, для специалистов оборудованы кабинеты. В 2011 году произведен ремонт 2 веранд, частичный ремонт пищеблока.
Приобретена детская мебель, дидактические пособия, музыкальный центр, магнитофон,
телевизор, компьютеры.
Режим работы детского сада: с 7.00 до 19.00
ДОУ имеет оснащенный физкультурно - музыкальный зал, методический кабинет,
мини-музей «Куклы», кабинеты логопедов, психолога, медицинский кабинет, 2 изолятора и
ряд служебных помещений.
В ДОУ 12 групп из них:
3 группы раннего возраста дети от 1,5 лет до 3 лет – 60 детей.
3 логопедические от 4 лет до 7 лет – 39 детей (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
6 групп дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет – 149 детей.
Имеется пожарная сигнализация, электрозадвижка, кнопка тревожной сигнализации, домофон навходных дверях.
Детский сад работает по десятидневному меню. За работой пищеблока ежедневно следит дежурный администратор и инструктор по гигиене. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На пищеблоке имеется современное оборудование: электромясорубка, овощерезка, картофелечистка, электропривод универсальный с овощерезкой, протиркой и мясорубкой.
Педагогический коллектив ДОУ осуществляет деятельность по различным программам и новым педагогическим технологиям: воспитатели дошкольных групп работают по программе «Детство», Группы для детей с тяжёлым нарушением речи, ранней коррекции (с 3-х лет), работают по программе М.А. Васильевой «Воспитание и обучение в д/саду», Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В. «Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» и новую технологию Мироновой С.А. «Развитие речи детей на логопедических занятиях».
Также детский сад использует в своей работе следующие технологии:
М.А.Рунова «Двигательная активность в детском саду»
М.Ф.Литвинова «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста»
«Физкульт - привет минуткам и паузам!» Е.Г. Сайкина
«Игры на воздухе» Т. Барышникова., В.Н. Дмитриев.
«Игры и развлечения на свежем воздухе» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина
«Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» Е.А. Тимофеева,
Москва «Просвещение, 1986 год
по развитию речи:
Г.Я.Затулина «Комплексные занятия по развитию речи»
О.С.Ушакова «Развитие речи»
О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомство дошкольников с литературой»
Н.В.Дурова «Обучение грамоте»
С.О.Филиппова «Подготовка дошкольников к обучению письму»
А.Г. Арушанова « Речь и речевое общение детей».
Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью»
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми».
по изобразительной деятельности:
Т.С.Комарова, А.В. Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве»,
Т.С.Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности»
Т.С.Комарова, А.И.Савенкова «Коллективное творчество детей». И.А.Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду»
по музыкальному воспитанию:
И.Каплунова «Ладушки»
по развитию элементарных математических представлений:
«Математика в детском саду» В.П.Новикова.
«Математика – это интересно» З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина.
«Математика от трех до семи» З.А. Михайлова, Э.И.Иоффе Санкт-Петербург, «Детство –
Пресс» 2001 год.
«Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» Т.М. Бондаренко,
ТЦ «Учитель», Воронеж 2002 год
«Комплексные занятия в средней группе детского сада» Т.М. Бондаренко, ТЦ «Учитель»,
Воронеж 2003 год
«Комплексные занятия в старшей группе детского сада» Т.М. Бондаренко, ТЦ «Учитель»,
Воронеж 2004 год
«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М. Бондаренко,
ТЦ «Учитель», Воронеж 2005 год
«Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А. Михайлова
«Упражнения на каждый день: логика для дошкольников» Л.Ф. Тихомирова, «Академия
развития», 2001 год
Экологическое воспитание.
1. «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич Санкт-Петербург «Детство-
пресс» 2003 год
2. «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» Николаева С.Н.
Москва Просвещение 1994 г.
Коллектив ДОУ в течение последних лет уделял внимание следующим проблемам:
формированию знаний и умений детей по охране природы и окружающей
среды;
развитию игровой деятельности детей, способствующей формированию и
укреплению психических функций детей дошкольного возраста;
переход к личностно-ориентированной модели построения педагогической
работы с детьми.
Приоритетным направлением в работе с 2004г является разработка системы работы с детьми с ТНР.
В старшем дошкольном возрасте проводятся ролевые занятия, что позволяет
развивать у мальчиков такие качества, как сила, выносливость, у девочек – грациозность,
пластику. Используем различные виды занятий: игровые, обучающие, сюжетные,
тренирующие. Моторная плотность занятий 80-85%, что говорит о высокой
выносливости детей. В группах младшего возраста проводятся занятия в игровой форме,
сюжетное игровое занятие «Стоит в поле теремок».
Учебно-воспитательный процесс строим таким образом, чтобы дети перешли в
школу с хорошо развитой памятью, вниманием, развитой речью, умением логически
мыслить, а все это требует физической выносливости дошкольников.
Педагог-психолог проводит с детьми определенные занятия, оказывает им
необходимую специальную помощь. Рекомендации психолога помогают воспитателям
и родителям найти индивидуальный подход к детям, помочь им найти себя в начале их
жизненного пути.
Для детей работают кружки:
- обучение игре в шахматы и шашки (4-7 лет)
- английский язык для малышей
- изостудия "Волшебная кисточка".
С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.
Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ всегда составляются
на основе диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений
педагогического процесса. В течение нескольких лет коллектив под руководством
заведующей С.В.Иванцова работает в тесном контакте с УМЦ, постоянно проводятся
занятия, семинары для логопедов и воспитателей.
В ДОУ работают кадровые педагоги: заведующая ДОУ Иванцова С.В. - руководитель
первой категории. Педагоги имеют высшее или среднее специальное образование.
Воспитатель по физкультуре 2 категория, логопед высшая категория, два логопеда с
первой категорией, воспитатель ИЗО высшая категория, 2 музыкальных руководителя с
первой и высшей категорией и 17 педагогов имеют 1-ую квалификационную категорию;
вторую категорию имеют 4 педагогов.
Все педагоги каждые 5 лет проходят курсы повышения квалификации.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускники ДОУ поступают в
массовые школы, гимназии.
По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школы № 36, выпускники
нашего детского сада хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует__требованиям, предъявляемым к дошкольникам.
Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые
поступают наши воспитанники.
Главной задачей развития коллектив ДОУ считает, что ключевые позиции состоят
в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического);
гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми.
Платных услуг МБДОУ не оказывает.